Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Journal of Psychological and Pedagogical Research

Журнал психолого-педагогических исследований

16+

№ 2 2024 год

Педагогика

 

Афанасьев Владимир Васильевич, Афанасьева Ирина Васильевна 

  • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ: СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация. Представлены концептуальные основания проектирования педагогических технологий управления с позиции субъектно-ориентированного анализа. Постулируется, что управленческая технология может рассматриваться в качестве связующего звена теории управления и нормативными отображениями педагогической действительности и строиться на основе принципов управляемого проектирования. В основе создания управленческих технологий, ее методологическим началом является проблема как феномен, алгоритм разрешения которой определяет сам процесс проектной деятельности субъектов педагогического взаимодействия.  Организационный механизм таких технологий формируется по мере становления ее базовых компонентов, которые в свою очередь складываются из элементов способных сохранять своё динамическое равновесие в довольно неустойчивых моделей образовательного процесса. Методологический каркас проектирования состоит из процедуры выбора уровневой сущности управленческих технологий, анализа продуктов и результатов управления, выделения принципов проектирования, которые базируются на общих принципах построения деятельностных систем. Сформулированы противоречия, которые могут послужить триггером дальнейшего совершенствования процесса проектирования педагогических технологий.

Ключевые слова: цели обучения, проектирование, педагогические технологии, управление, учебно-познавательная и управленческая деятельность, образовательная практика.

 

Калнаус Наталья Владимировна, Суртаева Надежда Николаевна

  • ПРОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОНТЕНТ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Аннотация. Рассматривается понимание сути просоциального поведения, устанавливается взаимосвязь с такими составляющими как просоциальная активность, просоциальная деятельность, дается характеристика компонентов просоциального поведения. Обозначаются проблемы социализации школьников подросткового возраста.  Проанализированы  подходы к рассмотрению структуры и компонентов социальной активности, что позволили установить место просоциального аспекта и  предложить комплекс характеристик просоциальной активности личности включающий такие компоненты как: когнитивный, мотивационный, ориентировочный (аксиологический,) поведенческий (операциональный).

Ключевые слова: просоциальное поведение, альтруистическое поведение, кооперативное поведение, просоциальная активность.

 

Кусаинова Райса Есеновна, Тажитова Гульжахан Зарубаевна, Шынбергенова Карлагаш Тахановна

  • СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Аннотация. Статья посвящена изучению социально-педагогического сопровождения как метода стимулирования инновационной деятельности преподавателя университета. Характеризуются социальные и педагогические условия стимулирования педагога-новатора в экономическом плане. В ней акцентируется уточнение термина «социально-экономическое сопровождение». Метод экономического стимулирования рассматривается, как аспект социально-педагогического сопровождения, описываются его виды и формы.

Целью статьи является изучение способов экономического стимулирования как метода социальной поддержки, рассмотрения приемов оказания педагогической поддержки преподавателя. В ходе исследования применены: метод фреймового стимулирования, контрастивно-сопоставительный анализ, метод экономического стимулирования.
Получены результаты исследования: дано определение термину «социально-педагогическое сопровождение»; выявлены его педагогические и социальные особенности; исследованы условия педагогической и социальной поддержки инновационной педагогической деятельности; изучены критерии эффективности результатов инновационной деятельности; обоснованы механизмы экономического стимулирования, создана фреймовая модель экономического и социального стимулирования инновационной деятельности, отражающие формы материального (экономического), материально-неденежного и морального стимулирования, контрастивно-сопоставительный анализ результатов сопоставления экономических и моральных форм стимулирования.
Ключевые слова: социально-педагогическое сопровождение, экономическое стимулирование, фреймовое моделирование, контрастивно-сопоставительный анализ, механизмы экономического стимулирования, инновационная деятельность, самореализация.

 

Суртаева Надежда Николаевна, Mу Шуо

  • ВХОЖДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ КАСТОМИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКИХ ВУЗОВ 

Аннотация. Рассматривается вопрос понимания термина кастомизации, вхождения его в образовательное пространство и показана возможность кастомизации в условиях глубоких изменений социокультурной среды при подготовке студентов в вузе. Исследована возможность кастомизации при построении индивидуальных образовательных траекторий иностранных студентов, обучающихся в российских вузах.  Также в статье называются ключевые компонента кастомизации.

Ключевые слова: кастомизация, образовательное пространство, изменения, современное студенчество.

 

Сухарев Георгий Владимирович

  • ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация. Эффективность деятельности организации зависит от уровня квалификации персонала, чем выше компетенции работника, тем выше качество выполняемой им работы и скорость выполнения задач. Однако, каждая из специальностей сталкивается с постоянным изменением условий и правил осуществления деятельности, изменением законодательных актов, требований рынка труда и прочих изменений. Происходит несовпадение ожиданий руководства компании и результатов деятельности своего персонала и фактическими показателями из-за того, что тот или иной работник не принял во внимание произошедшие изменения. На это оказывает влияние квалификация соответствующего работника, т. е. уровень его профессиональной подготовки с целью выполнения определенных должностных обязанностей. Квалификация работника может быть сформирована на основании полученных им знаний, умений и навыков в соответствующем образовательном учреждении. Многие организации из-за дефицита работников на рынке труда не имеют возможности развиваться, для развития каждая организация должна обучать своих работников, поэтому в статье мы расскажем о методах повышения квалификации.

Ключевые слова: повышение квалификации персонала, управление персоналом, потребности профессионального развития, обучение персонала, профессиональное обучение.